Венок дружбы: народные узоры в компьютерном исполнении, присланные детьми из Башкортостана, Чувашской республики, Пермского и Ставропольского краев, Вологодской, Московской, Мурманской, Смоленской областей

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ "НАРОДНЫЙ УЗОР" - 2016-2017 гг.

20 января 2017 года состоялся вебинар по компьютерной графике «Народный узор».
Автор Интернет-олимпиады "Народный узор" В. А. Птицын на вебинаре:
1. Рассказал об особенностях Олимпиады "Народный узор", её связи с родиноведением и другими гуманитарными предметами.
2. Сделал обзор всех заданий Интернет-олимпиады "Народный узор" с показом работ участников.
3. Подробно разобрал задание №3 по программированию на компьютере народных узоров: от составления модели узора до его программирования на PascalABC. При этом были разобраны типичные недостатки математических моделей и программного кода участников Интернет-олимпиады "Народный узор" прошлых лет.
Здесь можно посмотреть запись вебинара по Интернет-олимпиаде "Народный узор", прошедшего 20 января 2017 года.

ЗАДАНИЕ 1
Быков Илья Андреевич - ученик 11В класса (в год проведения Олимпиады), учительница информатики: Гранаткина Ольга Михайловна, Лицей народной дипломатии г. Сыктывкара Республики Коми сделал в графическом редакторе следующую компьютерную обработку коми народного узора (приведен и прототип). Вот как Илья обосновал свой выбор узора: "основным узором Коми народа является узор, называемый "Оленьи рога". Это один из самых значимых и популярных орнаментов у народов Республики Коми. Этот узор до сих пор вышивают на свою одежду: на малицы, на рубашки, а также вывязывают на варежки и шапки. И это не просто так. Ведь в Республике Коми олень имеет богатое символическое значение. Он олицетворяет собой красоту, грацию, быстроту, силу, выносливость; символизирует отшельничество, благочестие и чистоту".

Задание 1 Олимпиады-2016:  записать алгоритм рисования этого узора, включающий: выделение базовых фигур для узора и последовательность элементарных преобразований (сдвиг, отражение, растяжение-сжатие, заливка), приводящих к построению заданного узора.
Примечание: «базовыми фигурами для узора» назовем фигуры, используя которые и проводя элементарные преобразования (сдвиг, отражение, растяжение-сжатие, заливка ), можно построить заданный узор.

ЗАДАНИЕ 2
Традиционно мы предлагаем участникам Олимпиады "Народный узор" сформулировать новые задания на следующие олимпиады. Участники присылают новые идеи, а от некоторых старых не хочется отказываться. Чтобы не изменять общую нумерацию заданий в Задание 2 введены подпункты.

Задание 2а формулируется на основе предложения учеников 4б класса МБОУ СОШ №1 г. Оханска Пермского края: Болотова Дениса, Ипатова Кирилла, Набоких Ильи (учительница информатики: Пешнина Любовь Вячеславовна) .
Задание 2а. Создайте компьютерный проект украшения одной или нескольких окружающих вас современных вещей (предметов быта, одежды, построек и т.д.) народными узорами. Проект может быть выполнен в любой компьютерной технологии. Приветствуется воплощение проекта в реальную жизнь (в этом случае наряду с обязательным компьютерным проектом можно дополнительно прислать и фотографии воплощения проекта). К проекту целесообразно приложить пояснительную записку, включающую родиноведческую справку об использованном узоре и описание проекта.

Задание 2б формулируется на основе предложения ученицы 10 класса (в год проведения Олимпиады) Петровской СОШ Наро-Фоминского района Московской области Мережковой Александры Сергеевны (учительница информатики: Скорнякова Татьяна Евгеньевна) .
Задание 2б. Создайте компьютерный проект: визуальный образ вашего класса, оставаясь в рамках темы народного узора.

ЗАДАНИЕ 3
Нарисуйте в любом из известных вам компьютерных графических редакторов народный узор, характерный для вашей родной местности . К рисунку желательно приложить пояснительный текст: какой узор нарисован, что Вы знаете о местных традиционных народных узорах. А также желательно приложить фотографии местных традиционных узоров, ставших прототипами вашего компьютерного рисунка, родиноведческие материалы о вашей родной земле.
Обратите, пожалуйста, особое внимание на рекомендации по оформлению работ. Не выполнение этих рекомендаций или снижает оценку за работу, или снимает ее с конкурса:  по каждому рисунку необходимо прислать два файла: файл в формате среды разработки и файл в одном из растровых форматов. Подробнее об этом читайте на странице Рекомендации к оформлению работ.

ЗАДАНИЕ 4
Запрограммируйте (в известной Вам системе программирования) народный узор, характерный для вашей родной местности. К рисунку желательно приложить пояснительный текст и фотографии аналогично заданию 3.
Обратите, пожалуйста, особое внимание на рекомендации по оформлению работ. Не выполнение этих рекомендаций или снижает оценку за работу, или снимает ее с конкурса:  по каждой работе задания №4 необходимо прислать: файл (или совокупность файлов) в формате среды разработки, два снимка экрана (в одном из растровых форматов): код файла в среде разработки и результат обработки файла, код файла в текстовом формате. Подробнее об этом читайте на странице Рекомендации к оформлению работ.

ЗАДАНИЕ 5
Сформулируйте задание на одну из будущих олимпиад "Народный узор" на основе народного узора вашей земли. Задание желательно сопроводить родиноведческими материалами и комментариями. Задания можно формулировать любые: можно предлагать задания, подобные уже существующим, но гораздо лучше: придумать принципиально новые задания. Свое предложение можно (но не обязательно) подкрепить и вариантом решения поставленного вами задания, как это сделала Мережкова Александра, формулируя Задание 2б.

ЗАДАНИЕ 6
Придумайте и запрограммируйте (в известной Вам системе программирования) фрактал по мотивам народного узора вашей родной местности. Задание желательно сопроводить родиноведческими материалами и комментариями.
Обратите, пожалуйста, особое внимание на рекомендации по оформлению работ. Не выполнение этих рекомендаций или снижает оценку за работу, или снимает ее с конкурса:  по каждой работе задания №6 необходимо прислать: файл (или совокупность файлов) в формате среды разработки, два снимка экрана (в одном из растровых форматов): код файла в среде разработки и результат обработки файла, код файла в текстовом формате. Подробнее об этом читайте на странице Рекомендации к оформлению работ.

КОНТАКТЫ
1. Официальный сайт Олимпиады "Народный узор" по компьютерной графике: http://computer.mgou.ru
2. Адрес для связи и пересылки решений заданий Олимпиады "Народный узор": computer_mgou@mail.ru